Владельцы гаражей в Санкт-Петербурге готовы сами строить паркинги
Автолюбители Санкт-Петербурга готовы сами построить паркинги на территориях, где сейчас находятся гаражи. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM , об этом сегодня, 21 февраля, заявил председа
Автолюбители Санкт-Петербурга готовы сами построить паркинги на территориях, где сейчас находятся гаражи. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM , об этом сегодня, 21 февраля, заявил председатель Санкт-Петербургского городского и областного Всероссийского общества автолюбителей (СПб ГОО ВОА) Валерий Солдунов на партийных слушаниях проекта городского закона по обеспечению имущественных прав владельцев гаражей, принятом в первом чтении. Слушания организовала фракция «Единой России» в городском парламенте.
«Нужно исключить процедуру проведения торгов для строительства стоянок на этих местах. Мы сами готовы строить паркинги с привлечением инвестора», — заявил Солдунов, не уточнив, есть ли у его организации необходимые возможности и средства для такого строительства.
Помимо этого, он предложил изменить в проекте закона пункт о выплате компенсаций за гаражи. «В случае невозможности реализации имущественного права граждан необходимо обеспечить выплату компенсаций или за счет средств бюджета, или за счет средств инвестора. Компенсация должна быть соизмерима с настоящей стоимостью гаража, а также стоимость должна ежегодно индексироваться с учетом изменения индекса роста потребительских цен», — отметил Валерий Солдунов.
Председатель Законодательного собрания Санкт-Петербурга Вадим Тюльпанов заявил, что сегодня в проекте закона, готовящегося ко второму чтению, предлагается несколько способов обеспечения имущественных прав граждан. Это предоставление гаражным кооперативам территории для строительства многоэтажных гаражей или земельных участков для открытых коллективных стоянок, а также предоставление отдельным гражданам для размещения гаражей земельных участков, не подлежащих застройке по генплану Санкт-Петербурга. Если вышеуказанные способы реализовать не удается, то для владельцев гаражей предусмотрена выплата компенсаций.
По словам председателя комитета по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга Дмитрия Куракина, «если рассчитывать привычную рыночную стоимость земли, то суммы, мягко скажем, немногих устроят, но если будет оценивать независимый оценщик, то мы, скорее всего, придем к тем же суммам». Он отметил также, что владельцы гаражей должны понимать, что «никто никогда не обещал им гараж навечно, никто не говорил, что чем дольше они им пользуются, тем дороже он будет». Вадим Тюльпанов добавил, что жители должны понять, что будущее Санкт-Петербурга = не за плоскостными гаражами, а за паркингами: «Рано или поздно все плоскостные гаражи будут ликвидированы, потому что городу нужно строить детские сады, больницы, а пятен под застройку в городе нет». Присутствовавший на обсуждении проекта закона по обеспечению имущественных прав владельцев гаражей вице-губернатор Санкт-Петербурга Роман Филимонов также подчеркнул, что «сегодня плоскостными гаражами занято очень много». «Нужно цивилизованно хранить машины. С точки зрения градостроительства эти территории должны правильно использоваться, и на них можно и нужно разместить другие объекты», — сказал Филимонов.
По словам Дмитрия Куракина, сегодня в Санкт-Петербурга гаражами занято 8 млн кв.м. «Если бы у города была возможность развиваться, не задевая людей, гаражников, тогда бы их никто не трогал. Но проблема в том, что необременённый земельный ресурс в городе заканчивается, а необходимо строить жилье и другие социальные объекты», — заявил Куракин.
Как ранее сообщало ИА REGNUM , о необходимости замены плоскостных гаражей паркингами губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко заявила в ноябре 2010 года, отметив, что гаражи (которых по разным оценкам насчитывается от 200 до 400 тыс.) занимают слишком большую территорию, эта площадь должна использоваться более рационально, а автомобили необходимо хранить более компактно. По планам губернатора в ближайшие 5-7 лет в Санкт-Петербурге должны появиться паркинги, которые обеспечат 500 тыс. машиномест, что должно решить проблему хранения транспорта. До конца 2010 года была разработана концепция строительства в городе паркингов, часть земель, определенных под их застройку, оказалась на территории действующих гаражных кооперативов, часть на свободных территориях. Однако намеченный на 4 февраля конкурс на аренду 462 земельных участков единым лотом под строительство паркингов Валентина Матвиенко в последний момент отменила, назвав документацию «сырой» и требующей доработки.