Делегация Минприроды России принимает участие в 20

Концентрация парниковых газов в атмосфере, по данным ВМО, достигла нового рекордного максимума. Учёные-климатологи отмечают, что за последние 130 лет температура воздуха на Земле выросла почти на градус. Как отмечают эксперты Росгидромета, в России потепление происходит даже в два с половиной раза быстрее, чем в среднем по миру. А это значит, что мы можем столкнуться с неблагоприятными последствиями изменения климата раньше, чем другие страны. Скорейшее согласование общих действий продиктовано временем и масштабностью проблемы, и подписание нового соглашения по климату в 2015 году должно показать мировому сообществу результаты совместных усилий по решению глобальных экологических проблем. Недавние выводы МГЭИК о том, что антропогенное воздействие, весьма вероятно, является доминирующей причиной наблюдаемого глобального потепления, подтверждают необходимость скорейшего запуска более эффективного механизма снижения антропогенной нагрузки на климат. Рамочная конвенция ООН об изменении климата (РКИК ООН) разработана и принята в мае 1992 года в целях международного сотрудничества по смягчению негативных последствий изменения климата и снижения антропогенной нагрузки на климатическую систему усилиями международного сообщества. В 1997 году на очередной Конференции Сторон РКИК ООН был принят Киотский протокол к РКИК ООН (Киотский протокол) — первое международное соглашение, содержащее количественные обязательства стран по ограничению и сокращению эмиссии парниковых газов. Согласно Киотскому протоколу Российская Федерация приняла на себя количественные обязательства не превысить в период 2008-2012 гг. уровень эмиссии парниковых газов, который наблюдался в 1990 г. Российская Федерация полностью выполнила количественные обязательства. Экономический рост за период 1990–2011 годов сопровождался значительным сокращением выбросов парниковых газов: ВВП страны вырос на 12%, а выбросы парниковых газов сократились на 31%, углеродоёмкость ВВП снизилась в три раза. Кумулятивное снижение выбросов в энергетическом секторе в России за последние 20 лет равно 5-летней эмиссии ЕС или 3-летней эмиссии США. Об этом сообщил Министр природных ресурсов и экологии РФ Сергей Донской, в рамках своего выступления на I заседании Федерального экологического совета, который проходит в Минприроды России с 3 по 4 декабря 2014 г. 20-й Конференция сторон Рамочной конвенции ООН об изменении климата и 10-ое Совещание сторон Киотского протокола проходят в г. Лиме (Перу). В составе российской делегации – представители Минприроды России, Росгидромета и других федеральных органов исполнительной власти, а также Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии. Возглавляет делегацию советник Президента Российской Федерации, специальный представитель Президента Российской Федерации Александр Бедрицкий. По словам С.Донского, одной из ключевых задач климатической конференции в Лиме является согласование параметров международного климатического режима на период после 2020 года. Согласно решениям, принятым в Дурбане (ЮАР) в 2011 году и получившим название «Дурбанская платформа», в конце 2015 г. должно быть заключено новое международное соглашение на период после 2020 г. В частности, на повестке дня будет стоять вопрос разделения между странами, а также между государствами и бизнесом «груза» снижения выбросов и финансовой поддержки этого процесса в развивающихся странах. Новый подход предполагает детальную и прозрачную систему измерения, отчетности и верификации отчетных данных для всех стран, причем как по выбросам, так и по выделению и расходованию финансовых средств, включая и собственные средства, потраченные на снижение выбросов и адаптацию. Против глобальных численных параметров в виде объемов выбросов сегодня выступают Китай, Индия, арабские страны и ряд других развивающихся стран. По словам С.Донского, позиция России направлена на то, чтобы указанное соглашение было ориентировано на всеобъемлющее сотрудничество как развитых, так и развивающихся стран. По словам главы Минприроды России, новое климатическое соглашение должно строиться на основе принципов общей, но дифференцированной ответственности и соответствующих возможностей: «Обязательства развитых и развивающихся стран могут быть различными по содержанию, но все они должны иметь одинаковый статус и подлежать отчётности». В отношении возможных обязательств стран на период после 2020 года Российская Федерация придерживается подхода «снизу вверх», страны сами должны определить свои обязательства. Для этого требуется установить срок действия нового соглашения, это должен быть период, достаточный для развертывания программ экономической модернизации и технологического перевооружения, а именно: 10 лет, т.е. до 2030 года. При этом количественные обязательства сокращения выбросов должны содержаться непосредственно в соглашении или его неотъемлемой части (приложении). Российская Федерация владеет 19 % мировых запасов бореальных лесов, которые депонируют вдвое больше углерода, чем любая иная наземная экосистема и почти вдвое больше, чем тропические леса. Это имеет большое значение для снижения антропогенной нагрузки на климат и должно быть адекватно учтено в соглашении.Концентрация парниковых газов в атмосфере, по данным ВМО, достигла нового рекордного максимума. Учёные-климатологи отмечают, что за последние 130 лет температура воздуха на Земле выросла почти на градус. Как отмечают эксперты Росгидромета, в России потепление происходит даже в два с половиной раза быстрее, чем в среднем по миру. А это значит, что мы можем столкнуться с неблагоприятными последствиями изменения климата раньше, чем другие страны. Скорейшее согласование общих действий продиктовано временем и масштабностью проблемы, и подписание нового соглашения по климату в 2015 году должно показать мировому сообществу результаты совместных усилий по решению глобальных экологических проблем. Недавние выводы МГЭИК о том, что антропогенное воздействие, весьма вероятно, является доминирующей причиной наблюдаемого глобального потепления, подтверждают необходимость скорейшего запуска более эффективного механизма снижения антропогенной нагрузки на климат. Рамочная конвенция ООН об изменении климата (РКИК ООН) разработана и принята в мае 1992 года в целях международного сотрудничества по смягчению негативных последствий изменения климата и снижения антропогенной нагрузки на климатическую систему усилиями международного сообщества. В 1997 году на очередной Конференции Сторон РКИК ООН был принят Киотский протокол к РКИК ООН (Киотский протокол) — первое международное соглашение, содержащее количественные обязательства стран по ограничению и сокращению эмиссии парниковых газов. Согласно Киотскому протоколу Российская Федерация приняла на себя количественные обязательства не превысить в период 2008-2012 гг. уровень эмиссии парниковых газов, который наблюдался в 1990 г. Российская Федерация полностью выполнила количественные обязательства. Экономический рост за период 1990–2011 годов сопровождался значительным сокращением выбросов парниковых газов: ВВП страны вырос на 12%, а выбросы парниковых газов сократились на 31%, углеродоёмкость ВВП снизилась в три раза. Кумулятивное снижение выбросов в энергетическом секторе в России за последние 20 лет равно 5-летней эмиссии ЕС или 3-летней эмиссии США. Об этом сообщил Министр природных ресурсов и экологии РФ Сергей Донской, в рамках своего выступления на I заседании Федерального экологического совета, который проходит в Минприроды России с 3 по 4 декабря 2014 г. 20-й Конференция сторон Рамочной конвенции ООН об изменении климата и 10-ое Совещание сторон Киотского протокола проходят в г. Лиме (Перу). В составе российской делегации – представители Минприроды России, Росгидромета и других федеральных органов исполнительной власти, а также Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии. Возглавляет делегацию советник Президента Российской Федерации, специальный представитель Президента Российской Федерации Александр Бедрицкий. По словам С.Донского, одной из ключевых задач климатической конференции в Лиме является согласование параметров международного климатического режима на период после 2020 года. Согласно решениям, принятым в Дурбане (ЮАР) в 2011 году и получившим название «Дурбанская платформа», в конце 2015 г. должно быть заключено новое международное соглашение на период после 2020 г. В частности, на повестке дня будет стоять вопрос разделения между странами, а также между государствами и бизнесом «груза» снижения выбросов и финансовой поддержки этого процесса в развивающихся странах. Новый подход предполагает детальную и прозрачную систему измерения, отчетности и верификации отчетных данных для всех стран, причем как по выбросам, так и по выделению и расходованию финансовых средств, включая и собственные средства, потраченные на снижение выбросов и адаптацию. Против глобальных численных параметров в виде объемов выбросов сегодня выступают Китай, Индия, арабские страны и ряд других развивающихся стран. По словам С.Донского, позиция России направлена на то, чтобы указанное соглашение было ориентировано на всеобъемлющее сотрудничество как развитых, так и развивающихся стран. По словам главы Минприроды России, новое климатическое соглашение должно строиться на основе принципов общей, но дифференцированной ответственности и соответствующих возможностей: «Обязательства развитых и развивающихся стран могут быть различными по содержанию, но все они должны иметь одинаковый статус и подлежать отчётности». В отношении возможных обязательств стран на период после 2020 года Российская Федерация придерживается подхода «снизу вверх», страны сами должны определить свои обязательства. Для этого требуется установить срок действия нового соглашения, это должен быть период, достаточный для развертывания программ экономической модернизации и технологического перевооружения, а именно: 10 лет, т.е. до 2030 года. При этом количественные обязательства сокращения выбросов должны содержаться непосредственно в соглашении или его неотъемлемой части (приложении). Российская Федерация владеет 19 % мировых запасов бореальных лесов, которые депонируют вдвое больше углерода, чем любая иная наземная экосистема и почти вдвое больше, чем тропические леса. Это имеет большое значение для снижения антропогенной нагрузки на климат и должно быть адекватно учтено в соглашении.