Проект «Родная природа

Оригинальный проект «Родная природа», организованный абазинскими педагогами и сотрудниками заповедника «Хакасский», подводит итоги промежуточного этапа. Напомним, данный проект проводится в Абазинской школе № 50 с детьми младших классов для того, чтобы развить в ребятах любовь и уважение, как к природе своей малой родины, так и к природе в целом. Сам проект стартовал в начале учебного года. Темой исследования в нынешнем году стала всем известная береза (лат. Btula). Ребята познакомились с биологией, морфологией, физиологией и экологией дерева. Узнали и то, что немало литературных произведений русских писателей и поэтов посвящено этому дереву. Каждый класс-участник получил задание по сбору информации, которая в дальнейшем будет отражена в экспозиции учебно-экологической тропы «Таежная грамота». На самих же практических занятиях ребята, под руководством учителей и методиста заповедника, выполняли задания, оформляя результаты исследования в рукописную книгу-альбом. Итоговое мероприятие провели в школьной библиотеке, где оформили интересную выставку книг и журналов, посвященных тематике данного проекта. В период подведения итогов, школьники читали стихотворения русских поэтов: Есенина, Рубцова, Фета и других, которые воспевают красоту белоствольной берёзы. Каждый активный участник получил в подарок лупу, с помощью которой сразу же провел свою первую исследовательскую работу: изучение строения семени березы. За свое словесное творчество ребята получили подарки в виде лупы и с помощью подарка провели лабораторную работу, по изучению строения семени берёзы. В заключение, участникам проекта, было дано домашнее задание — написать сочинение на тему «Путешествие берёзового семечка». Дарья Зыкова из 2 «Б» класса написала одно из лучших сочинений. Д. Зыкова «Берёзовое семечко» В лесу росла молодая берёза. Осенью на её ветках появились красивые семечки – серёжки. Но одно семечко было не такое как все остальные. Ему хотелось путешествовать и увидеть окружающий мир. Когда подул осенний ветер, семечко попросило взять его с собой. Ветер подхватил его с ветки и закружил по осеннему лесу. Много интересного увидело семечко в лесу. Увидело, как ёжик собирает на зиму грибы, как белка делает запасы орех, как меняет свой вид огромный лес. Вместо зелёных листьев, надевает золотой наряд и бросает его на землю, покрывая её золотым ковром. Долго крутил ветер семечко, а когда на землю стал падать первый снег, положил его возле большого муравейника. Из муравейника вышел муравей и подошёл к берёзовому семечку. — Я Муравей, а ты кто? — Я Семечко, улетело от мамы берёзы путешествовать. Сейчас я очень устало и замёрзло. -Я могу укрыть тебя землёй и листьями – сказал муравей. Муравей раскопал небольшую ямку и положил в неё семечко. Сверху засыпал землёй и покрыл листьями. Семечко согрелось и уснуло в такой уютной кровати. Муравей пошел тоже к себе в муравейник зимовать. Всю зиму спало семечко, укрытое покрывалом из листьев и снега. А когда весной, зажурчали весенние ручьи, Муравей проснулся и пошел искать место, где уложил спать берёзовое семечко. Но, на том месте, увидел тонкий росток с маленькими листиками. — Ты не узнал меня? — спросил росток. — Нет, — ответил Муравей — первый раз вижу! — Это же я, — воскликнул росток, — Семечко! Спасибо тебе за заботу осенью. Теперь я смогу вырасти и стать большой и красивой берёзой!Оригинальный проект «Родная природа», организованный абазинскими педагогами и сотрудниками заповедника «Хакасский», подводит итоги промежуточного этапа. Напомним, данный проект проводится в Абазинской школе № 50 с детьми младших классов для того, чтобы развить в ребятах любовь и уважение, как к природе своей малой родины, так и к природе в целом. Сам проект стартовал в начале учебного года. Темой исследования в нынешнем году стала всем известная береза (лат. Btula). Ребята познакомились с биологией, морфологией, физиологией и экологией дерева. Узнали и то, что немало литературных произведений русских писателей и поэтов посвящено этому дереву. Каждый класс-участник получил задание по сбору информации, которая в дальнейшем будет отражена в экспозиции учебно-экологической тропы «Таежная грамота». На самих же практических занятиях ребята, под руководством учителей и методиста заповедника, выполняли задания, оформляя результаты исследования в рукописную книгу-альбом. Итоговое мероприятие провели в школьной библиотеке, где оформили интересную выставку книг и журналов, посвященных тематике данного проекта. В период подведения итогов, школьники читали стихотворения русских поэтов: Есенина, Рубцова, Фета и других, которые воспевают красоту белоствольной берёзы. Каждый активный участник получил в подарок лупу, с помощью которой сразу же провел свою первую исследовательскую работу: изучение строения семени березы. За свое словесное творчество ребята получили подарки в виде лупы и с помощью подарка провели лабораторную работу, по изучению строения семени берёзы. В заключение, участникам проекта, было дано домашнее задание — написать сочинение на тему «Путешествие берёзового семечка». Дарья Зыкова из 2 «Б» класса написала одно из лучших сочинений. Д. Зыкова «Берёзовое семечко» В лесу росла молодая берёза. Осенью на её ветках появились красивые семечки – серёжки. Но одно семечко было не такое как все остальные. Ему хотелось путешествовать и увидеть окружающий мир. Когда подул осенний ветер, семечко попросило взять его с собой. Ветер подхватил его с ветки и закружил по осеннему лесу. Много интересного увидело семечко в лесу. Увидело, как ёжик собирает на зиму грибы, как белка делает запасы орех, как меняет свой вид огромный лес. Вместо зелёных листьев, надевает золотой наряд и бросает его на землю, покрывая её золотым ковром. Долго крутил ветер семечко, а когда на землю стал падать первый снег, положил его возле большого муравейника. Из муравейника вышел муравей и подошёл к берёзовому семечку. — Я Муравей, а ты кто? — Я Семечко, улетело от мамы берёзы путешествовать. Сейчас я очень устало и замёрзло. -Я могу укрыть тебя землёй и листьями – сказал муравей. Муравей раскопал небольшую ямку и положил в неё семечко. Сверху засыпал землёй и покрыл листьями. Семечко согрелось и уснуло в такой уютной кровати. Муравей пошел тоже к себе в муравейник зимовать. Всю зиму спало семечко, укрытое покрывалом из листьев и снега. А когда весной, зажурчали весенние ручьи, Муравей проснулся и пошел искать место, где уложил спать берёзовое семечко. Но, на том месте, увидел тонкий росток с маленькими листиками. — Ты не узнал меня? — спросил росток. — Нет, — ответил Муравей — первый раз вижу! — Это же я, — воскликнул росток, — Семечко! Спасибо тебе за заботу осенью. Теперь я смогу вырасти и стать большой и красивой берёзой!